Многие владельцы автомобилей долгое время не задумываются о техническом обслуживании ремня ГРМ. Однако спустя несколько лет эксплуатации его замена становится необходимой процедурой. Обрыв ремня ГРМ способен вызвать серьезные повреждения двигателя и привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому замена ремня ГРМ — одна из самых востребованных услуг в сети автосервисов Мастер Машина.
В газораспределительном механизме ремень выполняет ключевую функцию: он соединяет распределительный вал и коленчатый вал, обеспечивая синхронную работу двигателя. В процессе эксплуатации ремень постоянно работает в изогнутом положении и подвергается нагреву. Со временем из-за амортизационного износа происходит обрыв ремня или выход из строя цепи (в некоторых моделях авто вместо ремня используется именно цепь ГРМ).
Важно понимать, что визуально или по звуку определить необходимость замены невозможно. Ориентироваться нужно на пробег и рекомендации производителя. В среднем ремень ГРМ подлежит замене каждые 30–160 тыс. км, однако срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации: дорожного покрытия, частых пробок, резких перепадов температур и других факторов.
При обрыве ремня связь между коленвалом и распредвалом теряется. В этот момент клапаны перестают работать синхронно, и поршни ударяют по ним, что приводит к поломке клапанов и повреждению поршневой группы. В итоге автовладелец получает дорогостоящий ремонт двигателя.
Качественная замена ремня ГРМ включает установку нового ролика натяжителя, обводного ролика, а при необходимости — замену помпы (водяного насоса системы охлаждения).
Попытки самостоятельной установки в целях экономии могут обернуться неправильным монтажом или слабым натяжением ремня, что неизбежно приведет к серьезным поломкам. Чтобы избежать подобных рисков, рекомендуем выполнять замену ремня ГРМ только у профессионалов автосервиса Мастер Машина, где гарантированы надежность, точная диагностика и квалифицированный ремонт.